И грянул гром
В то утро небо, все дни такое теплое и ясное, блекло и обрывалось с северной стороны. Опытные моряки сплёвывали на палубу и поднимали паруса: от надвигающегося шторма далеко не убежишь, деваться некуда и ничего поделать нельзя. Меняешь подштанники и просто плывёшь дальше.
На счету юного Фрэнсиса Титча приходилось уже целых шестнадцать бурь. Каждый раз юнец замирал от воплей впередсмотрящего с вороньего гнезда и хватался за живот, вглядываясь в нужную часть света. Вот конец света затягивают монолитные плиты от самого края неба до дрожащей линии горизонта. Вот они оживают, ломаются, несутся и грохочут, неотступно надвигаясь, чтобы смести, накрыть, проглотить и не заметить. Эту гремучую смесь из восхищения и ужаса, от которой холодело в животе, не спутать было ни с чем.
Титча взяли на корабль «Месть королевы Морганы» взамен подбитой пороховой обезьяны в оружейную команду. Самое то для пронырливого и ловкого портового мальчишки тринадцати лет отроду: чисти оружие, подноси порох и заряды во время боя, не путайся под ногами и только успевай огребать оплеухи от старших да переводить дух от приключений. Но против бури никакой мушкет не помощник.
Такой шторм Фрэнсис видел впервые. Море будто ожило, исполняя чью-то грозную, беспощадную волю, и обрушило на «Месть королевы» весь скопившийся гнев. Грому, взрывавшемуся над ошметками парусов, позавидовали бы корабельные пушки – они первые пошли ко дну, когда фрегат всколыхнуло до основания. Ветер швырял матросов словно мешки по палубе: самые умные успели привязать себя к мачтам и первыми пошли на дно, когда деревяшки вырвало с корнем, а висевших на них людей швырнуло на воду и потащило к дьяволам.
А море всё бушевало. Не знало покоя, негодовало всё больше, словно расплату за все грехи человечества обрушились на «Месть королевы». Ужасающей силы вал подхватывал её, вертел и бросал на пенящиеся скалы, скармливая человеческие обломки пучине. Фрэнсис сбился со счёта, которая эта была волна, самая громадная из всех, когда под ногами раздался треск. Палуба стонала и скрипела от мук и под ударами шквалов разверзлась: если всё, через что они прошли было чистилищем, то теперь крошащаяся «Моргана» напоминала врата в ад.
Титч видел, как хищная пасть проглатывает матросов, одного за другим. С визгами их отрывало от канатов словно перезревшие плоды, и пена взрывалась довольными брызгами, глотая ещё одно подношение, не жуя. Фрэнсис больше не мог ужасаться развернувшемуся зрелищу: за считанные минуты величественную «Месть королевы Морганы», грозы морей и гордости капитана, разорвало вдребезги о поверхность бушующего океана. И в то же время, маленькая пороховая обезьяна, каких эти воды знали сотни, а проглатывали тысячами, не могла перестать восхищаться той силой и мощью, тянувшей фрегат на дно.
***
То был не конец, а лишь начало. Наигравшись, ведьма выбросила компас навстречу судьбе, и морские пучины на долгие годы приняли его в свои объятия. Путешествие по океанскому дну было нескончаемо долгим: песчаная рябь сменялась коралловым рифом, а течение несло коробочку всё дальше. Глубоко под водой жизнь бурлила не меньше, чем на поверхности, и оказалась столь же бестолковой.
Не один шторм сгущался над морскими пучинами. Волны вскипали, подхватывали человеческие судёнышки, а затем, разинув голодные пасти, глотали корабли словно мелких рыбёшек. Обрушенные мачты тянули вниз оборванные паруса, а призраки фрегатов без жалости швыряло на скалы. Адский треск и скрежет сонмом подпевали завыванию ветра, не достигавшего безмолвной глубины. Море - дикий хищный зверь не знает жалости и пощады.
Сегодня дно снова затянуло мглой. Течение подхватило компас с пыльного дна, завертело в водовороте и понесло наверх, навстречу скалящимся волнам. Где-то там трещит раскалывающееся пополам небо, и в раскатах грома слышен хохот морской ведьмы.
***
Первая часть: https://vk.com/wall7721995_3561
#хочу_критики
#пишу_не_в_стол@ans.bell